Образование

Реализуемая программа - основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "ЦРР-детский сад № 49"

Уровень образования в образовательной организации - дошкольное образование.

Форма обучения - очная (дневная)

Нормативный срок обучения (образования) - 4 года.

Срок обучения (образования) на каждом возрастном этапе - 1 год.

Действие государственной аккредитации образовательной программы - не предусмотрено действующим законодательством.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Образование в образовательной организации ведется на русском языке.


Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе в 2019-2020 уч.году

Обучение по договорам об образовании по образовательной программе дошкольного образования:

- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета-0

- за счет бюджета субъекта РФ (Пермского края) и местного бюджета - 838 обучающихся (воспитанников), в том числе,

- Услуга общеразвивающей направленности (12 час.)- 704 обучающихся (воспитанников),

- Услуга компенсирующей направленности (12 час.)-94 обучающихся (воспитанников),

- Услуга кратковременного пребывания (4 часа) - 40 обучающихся (воспитанников).

Обучение по договорам об образовании по образовательной программе дошкольного образования  за счет средств физических и юридических лиц не предусмотрено.


Программа развития дошкольной образовательной организации (презентация) Просмотр>>>

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ (новая редакция). Просмотр >>>

План реализации образовательных мероприятий на 2019-2020 учебный год (регламентирование образовательной деятельности )>>>.

Построение непосредственно образовательной деятельности (2019-2020 учебный год)>>>

Приказ об утверждении основной образовательной программы МАДОУ >>> (смотреть)

Адаптированная основная образовательная программа для слабовидящих детей (краткая презентация) >>> (смотреть)

Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития (краткая презентация) >>> (смотреть)

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (краткая презентация) >>> (смотреть)

Реестр краткосрочных образовательных практик, в том числе технической направленности, реализуемых в 3 и 4 квартале 2017 года (архив). Смотреть >>>

Реестр краткосрочных образовательных практик, в том числе технической направленности, реализуемых в 1 квартале 2018 года (архив) Смотреть >>>

Реестр краткосрочных образовательных практик, в том числе технической направленности, реализуемых в 4 квартале 2018. Смотреть>>>

Режим занятий обучающихся (воспитанников) 2019-2020 учебный год Корпус № 1 >>> Корпус № 2  >>> Корпус № 3 >>>

Локальный нормативный акт Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) >>>

Локальный нормативный акт Требования к одежде обучающихся (воспитанников) в МАДОУ>>>

 

Письмо Министерства образования и науки РФ

ФГОС дошкольного образования. Приказ Минобрнауки "Об утвердении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"  № 1155 от  17.10. 2013

Что должны знать родители об основной образовательной программе детского сада? (краткое описание программы)

Основная общеобразовательная программа МАДОУ "ЦРР-детский сад № 49" является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, обеспечения финансирования, организации образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей) детей.

Основная общеобразовательная программа для детей 3-7 лет разработана творческой группой МАДОУ "ЦРР-детский сад № 49".

Для составления образовательной программы использовались следующие  программы и педагогические технологии:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./

 Программа обучения и воспитания детей с нарушениями зрения в дошкольных учреждениях" (под редакцией Л.И. Плаксиной),

 Вариативная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. (автор – Нищева Н.В.)

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. — Кн. 1,2. — М.: Школьная Пресса, 2004. / Под ред. С. Г. Шевченко.

Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие  речи дошкольников с ЗПР. Пособие для дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений// - М.: Школьная Пресса, 2005

Целью образовательной программы является построение системы работы в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) детей.

Программа рассчитана на пребывание ребенка в ДОУ с трехлетнего, четырехлетнего, пятилетнего или шестилетнего возраста. Структура программы включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы ДОУ, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения образовательной программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание дошкольного образования и включает образовательную деятельность по пяти основным направлениям – образовательным областям (речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Организационный раздел включает: учебный план; а также систему условий реализации Программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Большое значение отводится взаимодействию с социальными институтами и семьей. Семья является активным участником образовательного процессе и реализует совместно с педагогическим коллективом через разные формы сотрудничества: анкетирование; знакомство с материалами, размещенными на сайте ДОУ, активные формы: мастер -классы, участие в досуговой деятельности, в выставках и др.

Расписана кратко материальная база и режим пребывания детей в дошкольной организации. Особое внимание уделено организации развивающей предметно-пространственной среды и требованиям к ее обеспечению.

Для родителей (законных представителей) воспитанников образовательная программа дает возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания. Это позволяет учесть мнения и предложения основных «заказчиков» деятельности дошкольных образовательных учреждений. В таком плане привлечение родителей и представителей ближайшего социального окружения к реализации образовательной программы является необходимым условием для стабильного функционирования и развития каждого дошкольного образовательного учреждения. Это будет способствовать обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию их получения.

Что должны знать родители о федаральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования?

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.

При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела.

Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Если говорить о  содержании дошкольного образования, то необходимо отметить,  обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

>- принцип необходимости и достаточности(соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму")

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической культуре участвует в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме. Музыкальный руководитель будет осуществляет подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик и др.

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей;

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

- взаимодействие с родителями;

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

- И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

*Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

*Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

*Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

*Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

*Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

*Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ, разработанные для обеспечения образовательной деятельности в ДОУ

Локальный нормативный акт Порядок оказания муниципальной услуги дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в МАДОУ  «Центр развития ребенка- детский сад № 49» г.Перми (утвержден приказом от 05.09.2016г. № 128-ОД)

Приказ "Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в ДОУ"

Локальный нормативный акт Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в ДОУ

Локальный нормативный акт Положение о внутриведомственном учете детей группы риска социально опасного положения муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад № 49» г.Перми

Локальный нормативный акт Положение о логопедическом пункте муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка -детский сад № 49" г.Перми

Локальный нормативный акт Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Центр развития ребенка- детский сад № 49» г.Перми

Положение о родительском комитете муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад № 49» г.Перми

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ и Перечень объектов мониторинга и характеризующих их показателей системы внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ

Обновлено (23.09.2019 14:29)

 
Последние Новости
  • Об изменении размера родительской платы за детский сад

    Уважаемые родители! С 1 января 2019 года на основании постановления от 25.10.2018г. № 829 администрации города Перми родительская плата за присмотр и уход составит: - в группах общеразвивающей направленности 12 часового пребывания для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет – 101,18 руб/день - в группах общеразвивающей направленности 12 часового пребывания для детей в возрасте от 3 до 7 лет – 124,96 руб./день - в группах общеразвивающей направленности, с пребыванием не менее 4 часов, для детей в возрасте от 3 до 7 лет – 41,65 руб/день Бухгалтерия в учреждении не предусмотрена. Информационные и консультационные услуги родителям (законным представителям) воспитанников по вопросам родительской платы предоставляются МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности в сфере образования" г.Перми по вторникам с 09.00. до 11.00., четвергам с 17.00. до 19.00. по тел. 206-21-93, 206-21-85 или по адресу:г.Пермь, ул.Карбышева, 41. Ознакомиться с нормативными правовыми актами можно в разделе "Нормативные документы МАДОУ" Для родителей, как и прежде, предусмотрены денежные компенсации части родительской платы в размере 20% на первого ребенка, 50% на второго и 70% на третьего и последующих детей в семье. С правилами предоставления компенсации за присмотр и уход в ДОУ можно в разделе "Родителям" - "О выплате компенсаций" ...
    Подробнее...