Безопасность в детском саду

У детей нет крыльев

У детей нет крыльев!

Мамы и папы! Бабушки и дедушки!

Напоминая о печальных несчастных случаях, просим вас соблюдать простые правила безопасности:

  • Не оставляйте окна открытыми, если в комнате дети. Всего 30 секунд достаточно ребенку, чтобы залезть на подоконник.
  • Не разрешайте детям забираться на подоконники и играть у открытых окон.
  • Помните, что москитные сетки неустойчивы и под весом детского тела выпадут вместе с ребенком.

Можно установить специальные “детские замки на окна”:

  • Оконную ручку с замком
  • Замок на оконную раму
  • Оконный фиксатор и др.

Помните, что именно от вас, взрослых, зависит безопасность маленьких детей!

У детей нет крыльев

У детей нет крыльев

#удетейнеткрыльев #безопасностьдетей #пермскоеобразование

Обновлено (22.07.2019 13:16)

 

Безопасность на воде

Безопасность на воде

Безопасность на воде

Безопасность на воде

Безопасность на воде

Безопасность на воде

Безопасность на воде

Обновлено (14.06.2019 14:58)

 

Информация о пропускном режиме в ДОУ

Положение о пропускном режиме Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка -детский сад № 49" г.Перми, утвержденного приказом от 10.05.2018г. № 98-ОД (выдержки).

Обновлено (19.09.2019 15:49)

 

Безопасность ребенка превыше всего!

Информация о пожарной безопасности в ДОУ.


В МАДОУ «ЦРР-детский сад № 49» действует приказ от 09.01.2019 г. № 6-ОД "О противопожарном режиме в ДОУ". В нем предусмотрены следующие мероприятия (работы) по предупреждению и борьбе с пожарами:


1. запрет на курение во всех помещениях и на территории ДОУ;

2. запрет на сжигание мусора, сухой травы и опавших листьев деревьев;

3. запрет на использование в помещениях неисправных розеток, электроприборов, электрических обогревателей и чайников;

4. запрет на хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (красок, лаков, растворителей и др.) в помещениях детского сада;

5. обязательность обесточивания электрической сети в случае возникновения пожара (в электрощитовой);

6. наличие и использование персоналом автономных электрофонарей во время отключения электроэнергии;

7. проверка всех помещений здания перед закрытием ДОУ, а также отключение электрических приборов;

8. недопустимость проведения ремонтных работ в присутствии детей;

9. неукоснительное соблюдение инструкции по пожарной безопасности, а также порядка эвакуации людей и использования первичных средств пожаротушения;

10. обязательность обучения персонала по пожарной безопасности, а также своевременный инструктаж.

Акты внутренней проверки обеспечения пожарной безопасности в 2018 году с участием представителей родительской общественности (корпус №1, № 2, № 3)

Информация о пропускном режиме в ДОУ.

В МАДОУ «ЦРР-детский сад № 49» действует приказ об организации пропускного режима.

На основании этого приказа прописан алгоритм того, кто имеет право забирать ребёнка из детского сада и создано заявление от родителей (законных представителей), в котором они прописывают ФИО доверенного лица. Воспитатель имеет право не отдавать ребенка не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий (тёти, дяди, соседи, подруги и т.д.).

Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 Семейного Кодекса  Российской Федерации являются родители либо законные представители ребенка. Если воспитатель передает ребенка посторонним лицам, у которых нет на это полномочий, то его справедливо спросят "На каком основании?" Если родители вверяют кому-то свои полномочия забирать ребенка из детского сада, то пусть оформят надлежащим образом доверенность.

Но это должны быть совершеннолетние лица.

Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных Гражданским кодексом РФ. Их дееспособность определена ст.26 и 28 ГК РФ.

На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы:

1.С самим несовершеннолетним ребенком, которого забрали из детского сада, может произойти несчастный случай (например, пропал, попал под машину, и пр.);

2.Несовершеннолетний, посещающий детский сад, может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (играя со спичками, поджег что-то в доме и пр.).

В первом и во втором случае сразу будут выяснять, кому передали ребенка, кто его сопровождал. Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из детского сада  и, соответственно, сотрудников детского сада привлекут к ответственности.

В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, несут родители или учреждение, где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья или сестры из детского сада, устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в детском саду, а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение.

Согласно ДОГОВОРУ И УСТАВУ:

1. Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями (законными представителями) и, таким же образом, возвращается под ответственность родителей обратно.

2.Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью - они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.

3.В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.

4.Если ребенка забирает несовершеннолетний, то, с точки зрения закона, это недопустимо, даже если будут написаны десятки заявлений. А за факт передачи ребенка несовершеннолетним администрацию детского сада накажут штрафом, а заведующую могут уволить или даже дать вполне реальный срок (если с ребенком что-нибудь случится). Потому что именно руководитель несет ответственность в случае каких-либо претензий со стороны родителей.

Согласно ГК РФ - до 18 лет ребенок - частично дееспособен. Т.е. он вправе совершать простейшие сделки и работать по трудовому договору на определенных видах работ. В случае ЧП с ребенком- кто будет нести ответственность? Несовершеннолетние брат или сестра? Нет, воспитатель, потому как он доверил ребенка несовершеннолетнему лицу.

В случае наличия у него нотариально заверенного заявления матери или отца ответственность с него снимается.

Вывод:

Либо родитель забирает ребенка из детского сада самостоятельно, либо на старших детей (с 16 до 18 лет) оформляет генеральную доверенность, заверенную нотариусом. На детей младше 16 лет доверенность не оформляется и детям младше 16 лет детей забирать из детского сада запрещено.

Если родители НЕ ЗАБРАЛИ ребенка до 19.00.

Работники детского сада имеют право направить ребенка в детскую комнату полиции (подразделение по делам несовершеннолетних). Действия работников детского сада по направлению Вашего ребёнка в детскую комнату полиции будут вполне законны. А называется это, говоря языком закона, –профилактика детской безнадзорности.

Дело в том, что Ваши взаимоотношения как родителя с дошкольным образовательным учреждением регулируются рядом нормативно-правовых актов в сфере образования, а также внутренними локальными актами этого дошкольного учреждения и соответствующим договором между родителями и дошкольным учреждением.

Если родитель своевременно (в установленное Уставом или договором время) не забирает из дошкольного учреждения своего ребёнка, то учреждение по истечении указанного времени (после окончания работы) не обязано участвовать в воспитании и содержании ребёнка, и, фактически, никакой ответственности за жизнь ребёнка, его здоровье, место пребывания не несёт. Соответственно, и работники дошкольного учреждения не обязаны «сидеть» с Вашим ребёнком, тратя на это своё личное время, а тем более забирать ребёнка к себе домой, или оставлять «на поруки» посторонним лицам. Такая обязанность и ответственность ложится только на родителей.

Ребёнок, которого в установленное время не забрали родители, по существу остаётся без присмотра со стороны ответственных лиц. То есть, такой ребёнок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст.1 Федерального закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (иных законных представителей).

Такой безнадзорный ребёнок подлежит направлению в детскую комнату полиции. Порядок доставления ребёнка в полицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов.

При неоднократном доставлении ребёнка в детскую комнату полиции в последующем у родителей могут возникнуть «проблемы» с полномочными органами, и встанет вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих родительских обязанностей.

МАДОУ «ЦРР-детский сад № 49» убедительно просит всех участников образовательного процесса (работников, родителей, обучающихся) быть внимательными друг к другу, выполнять условия, указанные в договоре между учреждением и родителями – ведь это одно из главных условий обеспечения безопасности наших детей.


********************************************************************************

Дети и дорога. О дорожном движении - родителям и детям!

Дети с трёх лет уже способны осознавать опасности, которые могут встретиться. Одна из главных ― это дорога. Ребёнку надо пояснять, что это такое, почему по ним ездят машины, куда, кого везут. Давайте рассмотрим, как родители могут помочь своим детям научиться соблюдать правила безопасности на дорогах.

Личный пример ― лучший способ научить вести себя на улице

Один известный философ когда-то сказал: «Не воспитывайте детей ― они всё равно будут похожими на вас. Воспитывайте себя». В вопросах, которые касаются обучения детей правилам дорожного движения, этот принцип важен как никогда. Помните: даже самые маленькие дети в первую очередь будут всё делать так, как папа или мама. Поэтому, гуляя с ребёнком на улице, старайтесь постоянно контролировать себя. Старайтесь идти по тротуару подальше от края проезжей части, переходите дорогу строго в установленных местах, при этом чётко поворачивайте голову сначала влево, а потом вправо, ведите себя соответственно при посадке и высадке из общественного транспорта.

ПДД для детей: рассказываем о транспорте

Обучение детей нужно начинать как можно раньше. Уже в 3-4 года малыш должен понимать основы организации дорожного движения, различать его детали и знать всех участников. Помочь ребёнку выучить эти основы можно с помощью весёлых картинок и ролевых игр. Приготовьте простые иллюстрации, расскажите, какой транспорт ездит у вас в городе. Затем закрепите и поиграйте в игры, в которых главными персонажами будут участники дорожного движения. Среди них могут быть автомобили, автобусы, троллейбусы ― быстрые и грозные, они мчатся по дорогам города. Пешеходы ― дети, которые идут в садик или в школу. Светофоры с добрым зелёным глазом, сердитым красным и пугливым жёлтым. Регулировщики, которые знают тайные символы и знаки, что помогают им управлять городом. Дорожные знаки ― их можно устанавливать, менять в разных ситуациях или искать. Дети легко и быстро запоминают, кто есть кто на дороге в игровых ситуациях, а также понимают, как им следует поступать, а как ― нет. Вы должны научить ребёнка различать дорогу и дорожку: по первым ездит транспорт, по вторым ходят люди. Не называйте транспорт «бибиками». Так формируется инфантильное представление о механизмах, которые могут причинить вред. Пусть у всего будет его собственное наименование: автобус, троллейбус, грузовик, автомобиль.

Дорожные знаки для детей

Ещё один важный и интересный раздел ПДД для детей ― специальные знаки. Это классические дорожные знаки, а также разметка на улицах. Конечно, знать их все ребёнку пока не обязательно, но некоторые важные знаки дети должны различать уже в дошкольном возрасте. Основные дорожные знаки, которые нужно знать детям: «Пешеходный переход»; «Осторожно! Дети»; «Подземный переход»; «Движение запрещено». На дороге ребёнок должен понимать, что значит разделительная полоса посередине улицы, что такое «зебра», «островок безопасности», знак «СТОП». Дети, родители которых имеют собственный автомобиль и часто путешествуют, проще и быстрее запоминают дорожные знаки. Они любят их изучать, учить и понимать, порой подсказывать папе, куда можно ехать, а где будет опасный участок

Прогулки-уроки: сочетаем полезное с приятным

Один из лучших методов обучения детей правилам дорожного движения ― наблюдение за реальными событиями. Во время приятной вечерней прогулки, по дороге домой из детского сада или школы можно увидеть все дорожные знаки, закрепить правила. Можно устроить специальные обучающие прогулки, стараясь показать малышу как можно больше реальных жизненных ситуаций, связанных с дорожными правилами. Начинайте свой рассказ сразу, как только выйдете из подъезда. Вы точно найдёте интересные и важные типовые ситуации. В них можно включить такие элементы:

- Дорога у дома ― насколько она безопасна? Расскажите ребёнку, что даже здесь автомобилей нужно опасаться. Машина, которая мирно «спит» у дома, может внезапно начать движение. Играть и бегать по проезжей части нельзя даже здесь.

- Улица с насыщенным движением. Где её нужно переходить? Как вести себя, если увидел знакомого мальчика на другой стороне? Или собачка смело бежит по дороге? Почему нужно переходить дорогу строго в определённых местах? Что делать, если близко нет ни знака перехода, ни «зебры» на асфальте? Почему иногда автомобили заезжают даже сюда? Что делать в этом случае?

- Путь в школу и домой. Хороший и важный урок ― запоминание и ориентирование. Где находится магазин? Что расположено за тем поворотом? Сколько раз нужно перейти улицу по дороге в школу? Какой путь туда лучше и безопаснее? Как быстро едет автомобиль? Ориентирование на местности ― очень важный аспект правильного воспитания и обучения правилам дорожного движения.

При объяснении устройства дороги и правил движения по ней старайтесь обращать внимание на дорожные знаки и их значение. Первое, что дети должны усвоить ― это роль светофора. Поясните, какими бывают светофоры, почему они разноцветные, какие цвета опасные и что они означают. Закрепите название и правила перехода по пешеходному переходу в игре « Светофор».

Поясните цвет дорожных знаков и их значение. Красные знаки всегда обозначают запрет, они называются «запрещающими». Спросите мнение ребёнка по этому поводу: почему надо быть острожным, когда видишь дорожные знаки такого цвета.

Объясните значение «разрешающего» синего цвета, почему нужно присматриваться во время пути именно к таким знакам. Что они могут разрешать?

Второй знак, который должен быть усвоен ― это «зебра». Не всегда у такого знака стоит указатель или светофор. Поясните, почему «зебра» так называется, на кого из зверей она похожа. Надо обратить внимание детей, что в крупных городах вид «зебры» изменен на жёлто-белый цвет. Детям старшего дошкольного возраста можно рассказать о светоотражающей краске, из которой делают такой дорожный знак.

Из наземных указателей расскажите о знаке «Осторожно, велосипед». Поясните, зачем он нужен, на каком транспорте можно там ездить и можно ли так ходить или бегать. Пусть ребёнок задаёт вам вопросы, а вы будете отвечать на них. Поиграйте с ним в игры на правила дорожного движения, это так интересно. Делать это надо на доступном для детей языке, в немного шутливой и игровой форме, что вызовет положительные ассоциации у малыша.

Покажите детям, что есть и отдельно стоящие знаки дорожного движения. На них надо обращать особое внимание. Так, около светофора есть знаки подтверждающие, что пешеходу можно идти. Перед переходом установлен знак, на котором изображён человек, спускающийся вниз по лестнице. Поясните ребёнку, что, видя этот дорожный знак, он должен обязательно воспользоваться подземным переходом. Такой же знак установлен и при входе в метро.

На дороге часто можно встретить указатели движения, поворотов, разворотов, как запрещающих, так и разрешающих, поясняющих, как именно надо делать. Так, знак «главная дорога» может быть усвоен просто: объясните, почему в знаке есть жёлтая фигура, попросите рассказать, как выглядит знак. Пускай малыш сравнит его с чем-то. Это развивает не только память, но и логическое мышление. В простой, доступной форме можно объяснить дорожные знаки и их значение, связанные с движением большегрузных автомобилей, ограничение или разрешение скоростного режима, дорожных работ, возможности появления на дороге животных.

Хороший способ рассказать детям о серьёзных и важных правилах дорожного движения ― использовать для этого простые и понятные ребенку картинки, слайды, книги с рассказами, сказки и мультфильмы. Е. Житков «Светофор»; Н. Киселева «Котёнок и щенок», С. Волкова «Торопыжка на улице», Смешарики «Азбука безопасности». После просмотра или прослушивания истории побеседуйте о правилах, которые там были, поговорите о правильных и неправильных вариантах поведения персонажей.

Правила дорожного движения для детей ― это не просто законы, по которым организовывается движение на улицах, трассах и автострадах. В первую очередь, это умение понимать ситуации, которые возникают на каждом шагу, и адекватно на них реагировать. Чем быстрее вы научите малыша это делать, тем легче и спокойнее будете отпускать в самостоятельные прогулки, походы в магазин или школу.

 

 


Обновлено (22.07.2019 13:23)

 
Последние Новости
  • Об изменении размера родительской платы за детский сад

    Уважаемые родители! С 1 января 2019 года на основании постановления от 25.10.2018г. № 829 администрации города Перми родительская плата за присмотр и уход составит: - в группах общеразвивающей направленности 12 часового пребывания для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет – 101,18 руб/день - в группах общеразвивающей направленности 12 часового пребывания для детей в возрасте от 3 до 7 лет – 124,96 руб./день - в группах общеразвивающей направленности, с пребыванием не менее 4 часов, для детей в возрасте от 3 до 7 лет – 41,65 руб/день Бухгалтерия в учреждении не предусмотрена. Информационные и консультационные услуги родителям (законным представителям) воспитанников по вопросам родительской платы предоставляются МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности в сфере образования" г.Перми по вторникам с 09.00. до 11.00., четвергам с 17.00. до 19.00. по тел. 206-21-93, 206-21-85 или по адресу:г.Пермь, ул.Карбышева, 41. Ознакомиться с нормативными правовыми актами можно в разделе "Нормативные документы МАДОУ" Для родителей, как и прежде, предусмотрены денежные компенсации части родительской платы в размере 20% на первого ребенка, 50% на второго и 70% на третьего и последующих детей в семье. С правилами предоставления компенсации за присмотр и уход в ДОУ можно в разделе "Родителям" - "О выплате компенсаций" ...
    Подробнее...